> По его словам, накануне на совещании Касьянов заслушал результаты рассмотрения этого вопроса на заседании правительственной комиссии по защитным мерам.
Премьер-министр отложил принятие решения о новых пошлинах на подержанные иномарки, "затребовав дополнительные расчеты", сообщил собеседник РИА "Новости".
Повысить ставки ввозных таможенных пошлин на подержжаные импортные автомобили рекомендовала правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
По мнению экспертов, в случае повышения пошлин стоимость "семилеток" может повыситься в полтора-два раза.
На сегодняшний день цены на подержанные семилетние автомобили "Ауди А4", "Мерседес-230", "Вольво-850" и "Тойота" варьируются от 8 до 10 тыс долларов, соответственно "растаможка" в них составляет около 25 проц от стоимости.
Если же существующие тарифы будут изменены, то в некоторых случаях таможенный сбор достигнет 50-70 проц от цены автомобиля. Другими словами цена на "семилетки" возрастет на 5-6 тыс долларов.
Сторонники повышения пошлин выдвигают два аргумента - защита экологии и поддержка отечественного автопрома. Противники утверждают, что практически любая семилетняя иномарка превосходит любой новый отечественный автомобиль по уровню безопасности, по качеству сборки и ресурсам узлов и агрегатов, не говоря уж о комфорте.
Кстати, и в экологическом плане подержанные иномарки не уступают новым российским автомобилям.