Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом в среду на брифинге в Росавиакосмосе заявил генеральный конструктор этих машин Геннадий Панатов, являющийся одновременно генеральным директором таганрогского ОАО "ТАНТК имени Г.М.Бериева".
"В ходе сертификационных испытаний самолета-амфибии легкого класса Бе-103 было выполнено 263 полета, из которых 59 полетов совершено с поверхности воды. Общий испытательный налет составил более 160 часов", - сказал Панатов.
Самолет-амфибия тяжелого класса Бе-200, способный за считанные секунды вобрать в себя 16 т воды и впоследствии обрушить ее, например, на очаг пожара, получил пока сертификат, как машина противопожарного типа.
Тем не менее, получив сертификат, Бе-200 превратился из опытно-конструкторского экземпляра в реальный и конкурентно-способный товар, способный заполнить пока еще пустующую нишу на международном рынке подобной авиатехники.
Этот самолет с успехом был продемонстрирован на авиасалонах в Малайзии и других странах, отметил Панатов.
"На внутреннем рынке эти самолеты также получили спрос. "Так авиазаводы приняли заказ на производство 6 самолетов Бе-103 и 7 амфибий Бе-200, - сказал Панатов. - Мы рассчитываем на их высокий спрос на внешнем рынке. Так, уже идут переговоры по их закупке с США, Голландией, Австралией, Испанией, Швейцарией, Турцией, Малайзией и другими странами по стоимости в 500 тыс долларов за Бе-103, и по 22-24 млн долларов за Бе-200. Потребность внешнего рынка в такой авиатехнике до 2020 года мы оцениваем в 1 тыс 300 самолетов".