По его словам, "если силовые действия против террористической организации "Аль-Каида" и захватившего власть режима талибов можно оправдать, то подобные акции против Ирака, где действует законное правительство, парламент, а президента поддерживает большинство народа, просто недопустимы".
Жириновский также не исключает того, что Россия с согласия мирового сообщества могла бы ввести свои миротворческие силы в Ирак и гарантировать безопасность его соседям, если они видят какую-либо угрозу, исходящую от этой страны.
Он пояснил свою мысль так: "Мы поддержали проведение антитеррористической операции в Афганистане, допустили присутствие американских вооруженных сил в Средней Азии и вправе ожидать от США понимания наших интересов в Ираке".
В свою очередь, в интервью РИА "Новости" председатель российского Комитета солидарности с Ираком Юрий Шафраник, находившийся в Багдаде, отметил, что "Ирак - зона интересов России", и Москве следует "активней искать выход из санкционного тупика". Сохранение режима санкций против Ирака, считает он, не только продлевает страдания иракского народа, но и дискредитирует ООН.
Как сказал Шафраник, Ирак свои обязательства перед ООН выполнил и теперь "международное сообщество должно разрешить инвестиции в гражданские сферы этой страны - в медицину, сельское хозяйство, нефтяную промышленность и т.д. Это облегчит положение народа, откроет возможности экономического развития".