Как разъяснила Белова, члены комиссии согласились, что с экономической точки зрения сохранение инфраструктуры железнодорожного транспорта в федеральной собственности неэффективно, в том числе из-за опасности технологического разрыва и дополнительных издержек. Решено, в частности, что инфраструктура железнодорожного транспорта войдет в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги". Вместе с тем, теперь необходимо найти "законодательное обременение" для обращения акций и оборота имущества с тем, чтобы инфраструктура не смогла служить предметом залога и к ней не могли бы быть обращены возможные претензии кредиторов.
Белова добавила, что до 25 января законопроект об образовании ОАО "Российские железные дороги", предусматривающий особенности приватизации в этой отрасли, должен быть доработан и внесен на рассмотрение правительства. С одобрением этого документа завершится работа над пакетом законов, обеспечивающих проведение реформы железнодорожной отрасли. Этот пакет законопроектов внесен правительством в Госдуму в качестве первоочередных законов для рассмотрения в ходе весенней сессии, сказала замминистра.