Система автоматического ведения пассажирских поездов (САВПП), или "Автомашинист", помогает машинисту вести поезд в самом оптимальном режиме, а значит, максимально экономить электроэнергию. При этом увеличивать скорость, тормозить или делать остановки "электронный машинист" может без участия человека.
Три года автоматическая система использовалась только на пригородных маршрутах, и вот теперь ее будут использовать в дальнем сообщении. Ученые научно-исследовательского института (НИИ) железнодорожного транспорта, разработчики системы, внесли в электронную память так называемую "карту", на которой до мельчайших подробностей зафиксированы все особенности пути: светофоры, станции, платформы, а также спуски, подъемы и повороты. Предусмотрен датчик, сравнивающий реальное положение с заданной "картой" и сигнализирующий машинисту в случае расхождения данных.
В настоящее время на МЖД проходит испытание "Интеллектуальная система автоведения грузового поезда" для вождения поездов повышенного веса и длины.