Как передает корреспондент РИА "Новости", во время презентации во вторник вездеход будет спущен на Темзу возле здания британского парламента.
Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете экспедиции, вездеход создан специально для того, чтобы пересечь Берингов пролив по "ледовому мосту", на короткое время соединяющему два континента.
В основе конструкции вездехода лежит принцип, который впервые был применен советскими инженерами, решавшими задачу создания спецтехники для эвакуации космонавтов с трудно доступных мест. Оригинальная конструкция движимого механизма позволяет преодолевать препятствия за счет вращения шнеков по принципу вращающейся мясорубки. Шнеки регулируются гидравлической подвеской.
Эта конструкция позволяет "Сноу берд" преодолевать водные преграды и ледяную шугу. Для передвижения по твердой поверхности машина использует обычный гусеничный ход. Кроме того, в устройстве вездехода предусмотрены дополнительные возможности для обеспечения маневренности и облегчения выхода с воды на ледовую поверхность и наоборот.
Первая попытка членов экспедиции "Айс челленджер" под руководством Стива Брукса и Грэхема Страттфорда проехать на амфибии по ледовому "мосту" через Берингов пролив в марте 2001 года показала необходимость усовершенствования конструкции - усиления тяги, приводящей в движение шнеки, общего повышения мощности и маневренности.
Вторая экспедиция намечена на март этого года. С российской стороны в ней участвует российский путешественник Сергей Белоконев.