В частности, сказал он, по данным на 12 января, на подходах перед морскими портами Новороссийска, Туапсе, портом Восточным и Большим портом "Санкт-Петербург" скопились в ожидании разгрузки 367 составов, груженных металлами, удобрениями, углем и т.д.
Фаддеев связал эту ситуацию с унификацией тарифов, которая позволила российским грузоотправителям отправлять свои грузы на дальние расстояния через морские порты на экспорт. "Через морские порты на экспорт идут грузы с Кузбасса, из Красноярского края и так далее",- отметил он. Унификация позволила поднять конкурентоспособность российских грузов, подчеркнул министр.
Вместе с тем, по словам Фадеева "транспортники оказались не готовы к такому увеличению объема перевозок".
По его словам, в марте 2002 года предстоит вторая унификация тарифов, при этом будут подняты тарифы на грузовые перевозки.
Глава МПС отметил, что при введении первых мер по унификации потери железных дорог России составили 22 млрд рублей. В то же время Геннадий Фадеев выразил надежду, что при следующей унификации "эти потери будут частично восполнены".