Как передает корреспондент РИА "Новости", Кислицын напомнил в пятницу журналистам, что Пасько осужден за измену государству в форме шпионажа.
"Любое государство должно защищать свои секреты", - подчеркнул главный военный прокурор.
Михаил Кислицын сообщил, что 11 сентября 1997 года Пасько по заданию иностранного гражданина, журналиста Тадаши Оканы, незаконно проник на совещание в штаб Тихоокеанского флота. Там он записал /что было запрещено/ звучавшие на совещании сведения об учениях Тихоокеанского флота, представлявшие государственную тайну. Эти материалы Паско готовился передать Окане за материальное вознаграждение.
Как отмечается в приговоре суда, напомнил Михаил Кислицын, Окана многократно обращался к Пасько с различными поручениями, которые тот исполнял "оперативно и качественно".
"Речь идет об измене, а не об экологической деятельности", - подчеркнул Михаил Кислицын.
Военный суд Тихоокеанского флота в декабре осудил Григория Пасько на 4 года лишения свободы. Этот приговор обжалован в военной коллегии Верховного суда России. По словам Михаила Кислицына, "этот приговор является слишком мягким".
Как сообщили РИА "Новости" в Генеральной прокуратуре, старший помощник генерального прокурора РФ Александр Мыцыков считает "странным, когда законодательная власть начинает вмешиваться в компетенцию судебной власти".