По словам Хатунцова, первоначальная сумма долга государству на 1 января 1997 года составляла 2 млрд 855 млн рублей. В результате регулярных выплат по погашению задолженности сумма долга на 1 января 2002 года была снижена до 2 млрд 141 млн рублей. Как отмечает Хатунцов, АвтоВАЗ полностью выполнял свои обязательства, но в связи с уплатой долгов заводу не хватало средств на развитие.
Принятое постановление, во-первых, дает компании возможность вернуть находящийся у государства залоговый пакет акций предприятия, что позволит АвтоВАЗу полноценно работать на фондовом рынке.
Во-вторых, согласно постановлению, изменен график выплаты реструктурированной задолженности. Основная сумма выплат придется на 2010 год и составит 1 млрд 413 млн рублей.
Выгода измененного графика реструктуризации, отмечает Хатунцов, очевидна - для организации производства автомобилей семейства "Калина" необходимо 850 млн долларов. 350 млн, по словам директора, сможет вложить АвтоВАЗ, остальные 500 млн нужно брать извне в качестве заемных средств. Часть из этих 500 млн долларов можно обеспечить как раз в результате изменения условий реструктуризации, считает Хатунцов.