Рассмотрение этого нормативно-правового акта намечено в верхней палате парламента на 16 января и его одобрение не вызывает сомнения у сенатора.
Вместе с тем, Маргелов подчеркнул, что если бы новый закон действовал раньше, то "антитеррористическая операция протекала бы с меньшими издержками".
По мнению сенатора, закон упрощает объявление военного положения, и "это своевременно, если учесть особенности войн и военной техники ХХ1 века".
"Легко представить, что было бы, если процедура объявления такого положения длилась, например, столько, сколько принятие бюджета в Федеральном собрании на очередной год", - сказал он.
Маргелов отметил норму закона, согласно которой военное положение может быть объявлено в случае засылки иностранными государствами или от их имени военных бандитских формирований на территорию страны.
Председатель международного комитета СФ выделил также личную ответственность президента страны за объявление военного положения. "И это правильно, поскольку глава государства - Верховный главнокомандующий, а армия не парламент, коллегиальность, то есть известная медлительность принятия решений там по большей части вредит", - сказал он.