По его словам, в 2001 году прирост производства в гражданской авиации в сравнении с 2000 годом составит не менее 15 проц, "хотя окончательные итоги прошлого года еще не подведены".
Нерадько также считает, что резкий рост пассажиро- и грузопотоков как на внутренних, так и на международных авиалиниях является хорошим признаком того, что свой 80-летний юбилей гражданский флот России в 2003 году встретит с неплохими достижениями.
Замминистра отметил государственную поддержку гражданской авиации. По его словам, впервые за последние 10 лет российские авиакомпании получили возможность приобретать новые отечественные авиалайнеры по лизингу. Так, авиакомпания "Дальавиа" получила два новых самолета Ту-214 на Казанском авиазаводе. Еще два таких же лайнера будут поставлены в ближайшее время авиакомпании "Россия". От других авиакомпаний также получены заявки на приобретение этого самолета, регионального лайнера Ан-38 и самолет-амфибию Бе-200.
Как сообщил Нерадько, урегулированы вопросы полетов по кросс-северным авиатрассам зарубежных самолетов из США и Канады в страны Юго-Восточной Азии через северные районы России, что также дало авиаторам дополнительные средства на реконструкцию инфраструктуры. Благодаря этому, сказал Нерадько, начата, например, реконструкция ряда перифирийных аэропортов. В частности, накануне нового года введена в строй новая взлетно-посадочная полоса на аэродроме в Кемерово. Завершаются работы по модернизации московских аэропортов.