К такому выводу, как передает корреспондент РИА "Новости", пришел французский автомобильный журнал "Ото Плюс" в результате годового исследования. В его основу были положены факты нарушения государственными лицами Франции и министрами правил дорожного движения во время передвижения по стране.
Журнал отмечает, что по сравнению с 2000 годом водители государственных чинов стали ездить "более аккуратно". Примером в ушедшем году стал министр транспорта Франции Жан-Клод Гейсо. В 2001 году на счету его водителя только два штрафных балла, по сравнению с 17 в 2000 году. Он изредка превышал скорость и ехал иногда по полосе, предназначенной для проезда городского общественного транспорта.
Шофер министра юстиции получил 8 штрафных баллов. Он два раза проехал на красный свет и неоднократно вел машину с министром по автобусной полосе.
"Ото Плюс" считает, что второе место по нарушениям ПДД после водителя президента страны Жака Ширака занимает водитель главы МВД Даниэля Войяна. Его штрафные баллы с 17 в 2000 году подскочили в ушедшем до 39. За это время машина главы МВД шесть раз проезжала на красный свет светофора, два раза мчалась по полосе встречного движения, переезжала сплошную белую линию разметки и неоднократно превышала скорость.
Практически не нарушали правила в ушедшем году водители министра обороны Франции Алена Ришара, главы МИД Юбера Ведрина и главного финансиста Франции Лоран Фабиуса.
Немного стал дисциплинированнее ездить водитель премьер-министра Франции Лионеля Жоспена. Его штрафные баллы снизились в 2001 году на 4 пункта и составили по сравнению с предыдущим годом 7 штрафных очков.
По утверждению журнала, "нарушения водителя главы французского государства статистике не поддаются".