Как сообщил РИА "Новости" председатель комитета по координации промышленности области Вячеслав Карасев, таким образом состоялся старт проекта по выпуску "народного" комбайна в рамках соглашения, подписанного в декабре 2001 года между администрацией области и инвестиционным комитетом Союзного государства России и Белоруссии.
Кроме Ярцевского моторного, в выпуске комбайна, способного заменить 4 моносельхозмашины, участвует и коллектив смоленского завода комплексных дорожных машин, являющийся производителем навесного оборудования для комбайнов.
Как считает президент инвестиционного комитета Союзного государства Дмитрий Амунц, проект выпуска совместного российско-белорусского комбайна - "самый проработанный и эффективный из шести проектов заключенного Соглашения".
Гомельские комбайны - лучшие по своим характеристикам на постсоветском пространстве. "Российский же монополист "Ростсельмаш" не обеспечивает потребности даже внутреннего рынка, к тому же, его монокомбайны в десятки раз дороже тех, что стали производиться в Ярцеве", - считает Амунц.
Потребность в ярцевских комбайнах только в близлежащих к Смоленской областях, составляет от 500 до 1 тыс штук в год. Поэтому, по мнению Амунца, через полгода этот проект сможет получить федеральную поддержку.
До конца года администрация области получит в лизинг 100 новых комбайнов, потом машины передадут сельхозпредприятиям, которые, собрав урожай, частью этого урожая расплатятся с инвестиционным комитетом. Тот, в свою очередь, продаст продукцию и, таким образом, финансовая схема взаиморасчетов замкнется, отметил Амунц.
Благодаря новому производству, 200 ярцевчан уже получили работу, в ближайшее время число рабочих мест возрастет на моторном заводе до 1 тыс.