Громким дебютом Марцевича стало исполнение роли Гамлета на сцене театра им.В.Маяковского. Его педагог говорил: "Ты самый счастливый, но и самый несчастный человек, ибо сыграть Гамлета - значит взлететь, но удержаться наверху трудно". Возможно, поэтому с годами у Марцевича возникло желание самому "творить мир на сцене". Злободневным стал поставленный им спектакль "Не было ни гроша, да вдруг алтын".
Одной из самых значимых работ Марцевича стала роль Лыняева в спектакле "Волки и овцы". Парадоксальным и неожиданным стало прочтение этого образа актером. Беспокойным лентяем, скучающим насмешником, невостребованным умницей и правдолюбом предстал он перед зрителем. Запомнилась неповторимая игра актера в спектаклях "Царь Федор Иоаннович" /царь Федор/, "Царь Борис" /Шуйский/, "Дядюшкин сон" /князь/.
У Марцевича есть редкая способность к романтическому порыву, к взлету чувств и мыслей. Его слова летят вырвавшейся из клетки птицей, будто помимо воли героя. Порывистая пластика, лоск аристократа, обаятельная улыбка - актер обнаруживает особую сценическую изящность, безраздельно овладевая вниманием зала.
"Своим умением я был обязан школе Малого театра, - признает актер. - Этот театр, неподвластный веяниям моды, занял особое место в моей душе". Приверженец традиций русского классического театра, Марцевич считал его "немыслимым без Александра Пушкина, Федора Достоевского, Антона Чехова..." Актер убежден, что у русского театра есть свое особое назначение. Он считает его соборным - на спектакле зрители "приобщаются совместно к высокому строю мыслей и чувств".
Несмотря на свое отношение к кино "свысока", в нем Марцевич также оставил свой след. Фильм "Красная палатка" стал одной из первых совместных работ советского кинематографа с капиталистической страной. В картине был занят великолепный ансамбль звезд - Шон О'Коннери, Клаудиа Кардинале и другие. "Там я прошел хорошую школу кино", - вспоминал Марцевич. После этого фильма он снялся в более чем 35 картинах.