Как передает корреспондент РИА "Новости", такое решение принял в четверг Калужский областной суд.
Суд оставил без изменения избранную Сутягину меру пресечения в виде содержания под стражей.
Его дело будет направлено в прокуратуру Калужской области, поскольку именно эта прокуратура поддерживала в суде обвинение.
Суд признал, что в ходе предварительного следствия по делу Сутягина были допущены "существенные нарушения уголовно-процессуального закона", которые повлекли "стеснение прав обвиняемого на защиту, которое гарантируется статьей 46 Уголовно-процессуального кодекса".
В своем определении Калужский областной суд указал, что предъявленные Сутягину следственные обвинения не были конкретизированы. В частности, следствие не указало, какие конкретно сведения Сутягин, по версии обвинения, хранил и передавал по заданию иностранной разведки в ущерб безопасности России.
Суд также отметил, что следствие не проверило должным образом доводы Сутягина, утверждавшего, что переданные им иностранным гражданам сведения он почерпнул из открытой печати - газет и журналов.
Кроме того, суд отметил, что при проведении экспертиз степени секретности документов также были допущены нарушения закона. В частности, в ходе предварительного следствия военнослужащий был допрошен в качесте свидетеля, а затем привлечен экспертом по делу, дав заключение о степени секретности переданных Сутягиным иностранцам сведений.
При анализе документов эксперты использовали перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах РФ. Этот перечень, утвержденный приказом министра обороны РФ, не прошел государственную регистрацию, отметил суд.
Государственный обвинитель, первый заместитель прокурора Калужской области Олег Беляк просил суд признать Игоря Сутягина виновным в государственной измене и приговорить его к 14 годам лишения свободы. После оглашения определения суда Беляк отказался от комментариев.
Однако, по всей вероятности, решение Калужского областного суда все-таки будет опротестовано прокуратурой.
Один из адвокатов Сутягина - Герман Гаврюнин не исключил, что защита также оспорит решение суда, подав кассационную жалобу в Верховный суд РФ. Защитники подсудимого настаивали на вынесении Сутягину оправдательного приговора.
Как заявил Гаврюнин РИА "Новости", он не согласен с тем, что суд не освободил Сутягина из под стражи. "Решение суда о направлении дела на доследование могло бы стать компромиссом, если бы Сутягину изменили меру пресечения", - заявил защитник.
Судебный процесс по делу бывшего заведующего сектором военно-технической и военно-экономической политики отдела внешнеполитических исследований института США и Канады Российской Академии наук Игоря Сутягина длился в Калужском областном суде с 26 декабря прошлого года.
Как установило следствие, Сутягин, являясь одним из ведущих российских специалистов в области военной политики и военного строительства США и располагая обширными связями среди российских и иностранных ученых, высокопоставленных военных и дипломатов, в течение ряда лет занимался сбором, систематизацией и анализом информации о стратегическом ядерном вооружении, системах противоракетной обороны и боевого управления войсками, направлениях реформирования вооруженных сил России.
Оценка собранных им материалов показала, что в них содержится большой объем информации, составляющей гостайну.
Сутягин, как установило следствие, вступил в отношения с представителем коммерческой иностранной организации "Альтернатив фьючерс" в феврале 1998 года во время своей командировки в Великобританию. По данным ФСБ, эта организация, располагавшаяся в Лондоне, являлась "крышей" одной из иностранных спецслужб и не имела никакого отношения к научной деятельности.
По данным следствия, в мае 1998 года Сутягин был завербован в Лондоне представителем разведки США, который представился владельцем упомянутой фирмы. В течение 2,5 лет Сутягин поддерживал связь с представителями иностранной разведки в форме личных встреч на территории Великобритании, Бельгии и Венгрии. Как установило следствие, за переданную по их заданию информацию он получил более 25 тыс долларов США.
В ходе предварительного следствия Сутягин показал, что его иностранных "партнеров", в частности, интересовали технические возможности российского ВМФ, атомные подводные лодки, истребители последнего поколения. Так, речь шла о подлодке проекта 971, которая известна на западе как "Акула", а в России - "Гепард", а также о последних модификациях МиГ-29 и Су-27.
Однако, в ходе судебного процесса Сутягин отказался от этих показаний.
На суде он не отрицал, что передавал иностранным гражданам отдельные сведения о России. Однако при этом Сутягин утверждал, что брал информацию из открытых источников - газет и журналов и действовал в соответствии с заключенным с фирмой договором.