"Как человек, как педагог, как министр я думаю, что мы приняли правильное решение. Русский - один из мировых языков. Это язык более трети населения республики - русскоязычных национальных меньшинств," - сказал Илие Ванча.
По его словам, изучение русского языка вводится со второго класса в объеме 2 часа в неделю. До сих пор включение русского языка в программу обучения школьников допускалось только с 5 класса и только в качестве иностранного, сказал министр. Во многих школах он преподавался как иностранный из-за дефицита учителей английского и французского языков, а в некоторых - не изучался вообще. Как отметил Илие Ванча, подросло поколение, не знающее языка, которым десятилетие назад владело практически все население республики.
По его мнению, если молдавские дети будут изучать русский наряду с родным языком и одним из иностранных, это пойдет им только на пользу. "Я знаю, что в обществе существуют разные мнения. Но в основном, родители, учащиеся, педагоги наше решение одобряют", - сказал Илие Ванча.
Между тем решение министерства образования республики вернуть "великий и могучий" в молдавскую школу уже вызвало яростные нападки местной прессы правового толка.
Свою озабоченность на этот счет выразило и министерство иностранных дел Румынии. В заявлении румынского МИД, в частности, говорится, что решение молдавского министерства образования направлено на создание привилегированных условий для языка одного из национальных меньшинств. По мнению румынского МИД, это может нанести ущерб развитию и применению "государственного румынского языка".
Министерство иностранных дел Молдавии, как указывается в распространенном в четверг сообщении для прессы, "приняло к сведению позицию румынского МИД". Внешнеполитическое ведомство Молдавии дипломатично отметило, что "реакцию /Румынии/ на происходящие в республике процессы можно объяснить тем, что румынские власти заинтересованы в сохранении стабильности в соседнем государстве, в том числе и с точки зрения межнациональных отношений". Именно этими мотивами, как следует из сообщения молдавского МИД, и руководствовались в Кишиневе, стремясь "найти адекватное решение, позволяющее сохранить межнациональную гармонию, а значит - общественный мир и единство".