Иными словами, венгры смотрели рекламу три месяца, если исходить из 24-часового телевещания в сутки.
Как свидетельствуют проведенные подсчеты, "среднестатистическая" реклама на телевидении Венгрии представляет из себя ролик продолжительностью 25,5 секунды, который появляется на телеэкранах 64 раза в год.
Рекламный "пик", как это можно было и предвидеть, пришелся на ноябрь, когда "телевизионщики" усиленно направляли внимание зрителей на необходимость покупки рожденственских подарков. Интересно, что венгерские семьи проводят больше всего времени за телевизором в период между рождественскими и новогодними празниками. Тем не менее, именно в эти дни на телевидении появляется меньше всего рекламы.
Очевидно, это объясняется тем обстоятельством, что исходя из принципа "готовь сани летом", по многолетней статистике венгры почти ничего не покупают в магазинах между Рождеством и Новым годом.
В целом за год на ТВ Венгрии была показана реклама 5200 товаров или услуг. Наиболее частой рекламой на ТВ признан ролик о "неповторимых вкусовых свойствах и ценовых преимуществах" одного из сортов жареного картофеля, появлявшийся на различных каналах более 1600 раз.
В принципе, продукты питания в целом стали победителями рекламного "шоу" на венгерском ТВ в уходящем году. Пальму первенства они завоевали в острой конкурентной борьбе с косметическими товарами и пропагандой различных способов проведения досуга и отдыха.
Тем не менее, не все так "безоблачно" на рекламном рынке венгерского ТВ. Во-первых, все местные эксперты признают, что телевизионная реклама в Венгрии догнала "статистику" развитых стран Запада только по количеству, а отнюдь не по качеству. С этим трудно не согласиться.
Достаточно вспомнить один из венгерских рекламных "шедевров", когда две неизвестные широкой публике личности долго и нудно спорят о том, каким должен быть настоящий кофе - дешевым или вкусным. В конце-концов побеждает точка зрения о том, что "кофе должен быть и дешевым и вкусным".
Однако, как это ни покажется странным, венгерский телезритель еще не "устал" от рекламы. Анализ экспертов показывает, что по сравнению со своими западными коллегами венгры пока значительно реже "щелкают" кнопкой пульта управления телевизором во время "рекламных пауз".
А тем временем, согласно ряду независимых оценок, доходы венгерского телевидения от рекламы почти вплотную приблизились к отметке в 200 миллиардов форинтов /по нынешнему курсу 1 доллар равен 280 форинтам/.