2 ноября 1998 года МЖД пошла навстречу пожеланиям руководства столицы и закрыла перегон для движения поездов на период строительства объектов 3-го транспортного кольца.
Гагаринский железнодорожный тоннель длиной 914 метров с пассажирскими платформами внутри - уникальное многоярусное сооружение. Оно не имеет аналогов в России. На подходе к тоннелю были реконструированы два крупных железнодорожных моста, которые прослужили окло ста лет - Краснолужский и Андреевский. Их старые арочные пролетные строения использованы для сооружения пешеходных переходов через Москву-реку, и послужат людям еще не меньше 100 лет.
Начало регулярного движения поездов по участку Канатчиково-Пресня - это лишь первый этап. Здесь будет создан современный узел пересадки пассажиров на метро и другие виды городского транспорта. Затем предстоит электрификация Малого железнодорожного кольца и пуск наряду с грузовыми составами на электротяге скоростных пассажирских электропоездов. Перевод поездов на электротягу в значительной мере улучшит экологию столицы и облегчит решение проблемы городского транспорта.