Колосов окончил ГИТИС, а до него прошел Финскую и Великую Отечественную войны. Как режиссер он начинал работать в театре, поставил несколько спектаклей в театрах Советской Армии и Сатиры. Но первый успех пришел к режиссеру после экранизации комедии Вильяма Шекспира "Укрощение строптивой".
Его по праву можно назвать "папой" отечественных телесериалов. Фильм "Вызываем огонь на себя" имел потрясающий зрительский успех и большой общественный резонанс. Достаточно сказать, что всего через два месяца после премьеры руководительнице Сещинского подполья Анне Морозовой, погибшей в 1945 году, было присвоено звание Героя Советского Союза.
Сенсационный успех был и у следующей ленты - "Операция "Трест". Вновь в основе - подлинная история и характеры. Это картина о сложности эпохи, о неповторимости человеческой судьбы. Интерес к исторической теме, к реальным фактам, умение "копать" до самого дна - все это предопределяло успех фильмов.
Картины Колосова десятилетиями не сходят с экранов. В золотой фонд отечественного кинематографа вошли "Укрощение строптивой", "Душечка", "Назначение".
"Документальность легенды" - так определил Колосов свой принцип работы. Художественные картины режиссера также основаны на подлинных событиях и судьбах. Фильмы "Помни имя свое", "Мать Мария", "Солдатское сердце" с успехом шли на экранах страны.
Каждый фильм Колосова - это поиск новых выразительных возможностей телевидения, стиля и формы. В 1997 году Колосов снял первый экспериментальный виртуальный фильм "Судья в ловушке" по комедии Генри Филдинга.
Во многом в популярности лент Колосова "повинна" актриса Людмила Касаткина. Картина "Помни имя свое" собрала рекордное число зрителей и с успехом шла в различных странах мира в том числе благодаря ее игре. Для режиссера Касаткина не просто хорошая актриса, она жена и муза.