Как сообщили РИА "Новости" в Минэнерго, проект Балтийской трубопроводной системы имеет большое значение не только для "Транснефти", являющейся одним из основных реализаторов данного проекта, но и для всей российской экономики, поскольку создается новое экспортное направление для транспортировки российской нефти и транзита нефти стран СНГ. БТС позволит уменьшить затраты добывающих компаний на транспорт нефти на экспорт, считают в министерстве.
Балтийская трубопроводная система ориентирована на транспортировку российской нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ и, в первую очередь, из Казахстана.
На первом этапе создается новое экспортное направление мощностью 12 млн тонн в год. В составе первой очереди строительства БТС, протяженностью 457 км, запланированы расширение и реконструкция нефтепровода Ярославль-Кириши, строительство новых нефтепровода Кириши-Приморск и терминала по наливу нефти в Финском заливе в районе города Приморска, где ежегодно на танкеры будет переваливаться 12 млн тонн нефти.
Перспектива дальнейшего развития БТС в Тимано-Печорском регионе состоит в строительстве нефтепровода Харьяга-Уса, а также в обеспечении внешним транспортом нефти отдельных месторождений, находящихся в Ненецком автономном округе.
К строительству объектов БТС "Транснефть" приступила в марте 2000 года. Проект БТС прошел государственную техническую и экологическую экспертизу и получил высокую оценку.
На церемонии открытия БТС будут присутствовать министр энергетики РФ Игорь Юсуфов, президент компании "Транснефть" Семен Вайншток.
Также в четверг в Ленинградской области будет открыт новый морской торговый порт Усть-Луга, расположенный в Лужской губе Финского залива.
Проект создания порта с общим грузооборотом до 35 млн тонн предусматривает строительство угольного /грузооборот 8 млн тонн/, лесного /1,1 млн тонн/, контейнерного терминалов /3,5 млн тонн/, а также терминалов генеральных грузов /4 млн тонн/, наливных грузов /5 млн тонн/ и минеральных удобрений /5,5 млн тонн/. Кроме того, планируется организовать автомобильно-железнодорожную паромную переправу Усть-Луга - Балтийск /Калининградская область/ - порты Германии.
Строительные работы в порту начались в феврале 1997 года. В настоящее время завершено строительство пускового комплекса первой очереди угольного терминала грузооборотом до 1 млн тонн и ведется его загрузка. В 2002 году предполагается продолжить строительство первой очереди, что влечет за собой увеличение грузооборота до 4 млн тонн угля в год. В октябре 2001 года в порту началось строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений с грузооборотом 5.5 млн тонн. Во втором квартале 2002 года предполагается начать строительство лесного и нефтеналивного терминалов.