Израильтяне проявили твердость, несмотря на настоятельные рекомендации изменить свое решение, раздававшиеся отовсюду - со стороны США, Евросоюза, Ватикана и так далее. Остались проигнорированными и возмущенные заявления по этому поводу арабских лидеров.
Запрет, наложенный израильтянами на выезд Ясира Арафата из Рамаллаха, где он находится последние недели, к ночной Рождественской мессе в Вифлееме никакого отношения "вроде бы" не имеет. Израиль в принципе заявил палестинскому лидеру, что он никуда не выедет из Рамаллаха до тех пор, пока не будут арестованы все террористы, причастные к убийству два месяца назад в Иерусалиме министра туризма Рехаавама Зеэви. А они, дескать, согласно данным израильских спецслужб, в настоящий момент спокойно проживают в Рамаллахе, то есть чуть ли не в соседних с резиденцией Арафата домах.
Судя по всему, Ясир Арафат до конца был уверен, что международное давление на израильтян заставит их изменить принятое решение и он получит разрешение на проезд в Вифлеем. Он даже сделал заявление, что в противном случае "направится туда пешком". В ответ на это израильтяне усилили армейские блокпосты вокруг Рамаллаха. Они опасались, что палестинский лидер может, например, попытаться проехать через израильские КПП на "чужой" автомашине с дипломатическими номерами. Другой вариант - Арафат приедет к одному из блокпостов в сопровождении множества журналистов с телекамерами и организует там "скандал на весь мир". И, наконец, третий, самый нежелательный для израильтян вариант - организация многотысячного шествия палестинцев из Рамаллаха в Вифлеем, с Ясиром Арафатом во главе, остановить которое было бы весьма проблематично.
Тем не менее вечером в понедельник палестинский лидер решил уступить. Точнее, как выясняется, он сообщил об этом своем решении еще утром прибывшему к нему в Рамаллах католическому Патриарху Мишелю Сабаху. Вопреки множеству предположений он также не воспользовался и автомашиной Патриарха, которая вряд ли бы стала досматриваться израильтянами.
Однако, как отмечают сейчас участники рождественских мероприятий, вопреки всем запретам израильтян, Ясир Арафат все равно незримо присутствовал в Вифлееме. Его изображения красуются на стенах очень многих домов города. А на кресле, на котором палестинский лидер восседал во время Рождественской мессы все последние годы, начиная с 1995 года, когда Вифлеем был включен в состав Палестинской автономии, лежала его черно-белая палестинская куфия.
Ясир Арафат также обратился по телевидению из Рамаллаха к населению автономии и обвинил Израиль в "преступлении против свободы личности" и указал, что израильские танки и КПП лишили его возможности принять участие в торжествах на "излюбленной земле".
Ответом на решение Израиля не пускать Ясира Арафата в Вифлеем стало и новое нападение на автомашину с израильскими номерными знаками, совершенное вечером в понедельник вблизи Наблуса, на Западном берегу реки Иордан. В результате обстрела автомашины был тяжело ранен израильтянин Виталий Бинос. Ответственность за нападение взяла на себя организация "Бригада мучеников Аль-Акса", чей представитель подчеркнул, что это нападение было совершено по причине издевательства израильтян над палестинским лидером, которые не пустили его в город, находящийся под полным контролем Палестинской национальной администрации.
Опасаясь новых терактов, израильтяне привели свои воинские части на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в повышенную боевую готовность.
В связи со всем этим многие наблюдатели задаются вопросом: а стоило ли в принципе израильским властям устраивать такую шумиху вокруг поездки Ясира Арафата на рождественские праздники в Вифлеем? Разве только, считают многие из них, правительством было принято решение сделать палестинскому лидеру дополнительную рекламу.