Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/, за год на 95-километровом участке Свиягино- Спасск-Дальний построены две тяговые подстанции, дежурные пункты контактной сети, 5400 опор, протянуто 260 км контактного провода.
Выполнены также работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры - систем электрической централизации и блокировки, стрелочных переводов.
По словам начальника ДВЖД Александра Стрельника, с вводом в эксплуатацию нового электрифицированного участка Транссиба скорость движения поездов возрастет до 120 км в час, вес поезда увеличится до 6 тыс тонн, снизятся эксплуатационные расходы, повысится безопасность движения.
В конце 2002 года будут электрифицированы последние 175 км Транссиба.
На 2002 год специалисты прогнозируют увеличение грузоперевозок по Дальневосточной железной дороге на 40 проц. По их мнению, грузопоток по Транссибу возрастет как за счет оживления экономики Дальнего Востока, так и за счет увеличения транзитных перевозок по маршруту Азия-Европа-Азия.