Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Московской железной дороги /МЖД/, это новый скоростной поезд типа "Экспресс".
Смоленский электропоезд, как и другие "Экспрессы", состоит из 10 вагонов 1-го, 2-го и 3-го классов. "Тянуть" новый состав будут 2 электровоза, один расположен в начале поезда, другой в конце. Первый электровоз работает на постоянном, второй на переменном токе. На постоянном токе поезд пойдет до Вязьмы, а на отрезке Вязьма-Смоленск переключится на переменный ток.
До появления "Экспресса" поезда "напрямую" в Смоленск и Брянск не ходили, отметили в пресс-службе. Дело в том, что только отдельные участки МЖД работают на переменном токе, в целом магистраль действует на постоянном токе. Смена локомотивов по пути могла бы решить эту проблему, но в таком случае, подчеркнули в пресс-службе, движение поезда, который по определению является скоростным, существенно замедлилось бы.
Первый и единственный в России образец поезда - "тяни-толкая" успешно прошел испытания на полигоне в подмосковной Щербинке, отметили в пресс-службе МЖД.