Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, смоленский электропоезд, как и другие "Экспрессы", состоит из 10 вагонов 1-го, 2-го и 3-го классов. При этом тянуть новый "Экспресс" будут целых 2 электровоза - в "голове" и "хвосте" поезда, один из которых работает на постоянном, другой - на переменном токе. На постоянном токе поезд пойдет до Вязьмы, а на отрезке Вязьма-Смоленск переключится на переменный ток. Испытания показали, что переключение занимает не более минуты. Управление поездом всегда осуществляется из головной кабины.
До появления нового электропоезда "Экспрессы" напрямую в Смоленск и Брянск не ходили. Дело в том, что только отдельные участки МЖД работают на переменном токе, а в целом магистраль действует на постоянном токе. Смена локомотивов по пути могла бы решить эту проблему, но одновременно существенно замедлить движение поезда, который по определению является скоростным.
Первый и единственный в России образец поезда - "тяни-толкая" успешно прошел испытания на полигоне в подмосковной Щербинке, отметили в пресс-службе МЖД.