Кран, изготовленный на калининградском заводе "Балткран", легко манипулирует 24- и 31-тонными контейнерами. Для его установки, наладки и испытаний понадобилось несколько месяцев. На станции Москва-Товарная Павелецкая он установлен потому, что самое большое количество большегрузных контейнеров перерабатывается именно здесь.
Подобной тяжелой техники на московской магистрали не так уж много: шесть в отделениях дороги, пять в Москве. Все они эксплуатируются от 10 до 20 лет и наполовину выработали свой ресурс.
Всего на долю МЖД приходится 20 проц объема общероссийской погрузки железнодорожных контейнеров. И каждый шестой контейнер, загружаемый в стране, начинает свой путь по железной дороге в столице. Поэтому приобретение нового крана-великана в первую очередь пойдет на пользу клиентам столичной железной дороги.