В ходе них, как сообщили РИА "Новости" в департаменте информации и печати МИД России, обсуждались вопросы, связанные с намерением Совета Безопасности ООН согласовать к концу мая 2002 года новые модальности поставок товаров в Ирак в рамках гуманитарной программы.
Обе стороны продемонстрировали настрой на серьезную работу, исходя из того, что конечным ее итогом должно стать повышение транспарентности процедур, упрощение и облегчение поставок товаров гуманитарного и гражданского назначения. В ходе консультаций состоялся полезный обмен мнениями по конкретным параметрам Обзорного списка товаров и процедур утверждения контрактов. По некоторым из них наметилось взаимопонимание, тогда как другие из них нуждаются в дальнейшем прояснении.
Российская сторона выразила озабоченность тем, что число "холдов" на контракты российских компаний с Ираком в Комитете по санкциям значительно возросло, достигнув общей суммы 860 млн долларов. Американская сторона сообщила о принятом решении снять с "холда" ряд контрактов на общую сумму 54 млн долларов и обещала принять необходимые меры для разблокирования других контрактов.
Достигнута договоренность о проведении в конце января - начале февраля 2002 года следующего раунда экспертных консультаций.
20 декабря заместитель Министра иностранных дел России С.Орджоникидзе принял находящегося в Москве заместителя Госсекретаря США Дж.Вольфа и обсудил с ним итоги состоявшихся российско-американских экспертных консультаций.
С российской стороны была подтверждена приверженность урегулированию ситуации вокруг Ирака на основе известной российской инициативы о "пакетном" подходе, в рамках которой санкции в отношении Багдада должны быть приостановлены, а затем отменены в увязке с осуществлением международного мониторинга за соответствующими иракскими военными программами.
В связи с имевшими место сообщениями о возможных акциях США в отношении Ирака было также заявлено, что российская сторона категорически против проведения военной операции в отношении Багдада в рамках следующей фазы борьбы с международным терроризмом. Подобные действия лишь вызовут усиление напряженности в регионе, приведут к развалу антитеррористической коалиции, тем более что нет доказательств причастности Ирака к нападению на США 11 сентября.
В этом контексте была подтверждена и нелегитимность "бесполетных" зон, самовольно установленных США и Великобританией над Ираком без санкции Совета Безопасности ООН, и подчеркнута необходимость прекращения авиаударов ВВС этих стран по иракской территории.