Как передает корреспондент РИА "Новости", накануне это решение правительства Конфедерации было подтверждено на пресс-конференции в федеральном департаменте /министерстве/ транспорта, возглавляемом нынешним президентом страны Морицем Леенбергером.
Открытие туннеля - событие не только для Швейцарии, но и для ее южных и северных соседей. Сен-Готар является важнейшим транспортным узлом в швейцарских Альпах, ежесуточно пропускавшим ранее до 19 тыс автомашин, в том числе до 5,5 тыс грузовых.
По мнению Морица Леенбергера, нынешний уровень безопасности движения в туннеле практически соответствует существовавшему до катастрофы 24 октября, случившейся в результате фронтального столкновения двух крупнотоннажных грузовиков.
С целью не допустить в дальнейшем подобных случаев решено ввести в туннеле режим одностороннего движения грузового автотранспорта с переменой направления потока через каждые два часа. У обоих въездов в туннель оборудованы стоянки ожидания для грузовиков. Непосредственно в туннеле, длина которого составляет 16,5 км, установленная минимальная дистанция между двумя грузовиками - 150 м. Ожидается, что такая организация движения транспорта позволит ежесуточно пропускать через туннель до 3,7 тыс грузовиков.
Режим круглосуточного проезда транспорта будет действовать до конца января. Начиная с февраля движение ночью будет перекрываться на весь период монтажа аппаратуры пожаротушения.
С момента открытия туннеля прекращается перевозка автотранспорта в районе Сен-Готар по железной дороге. По ней со времени октябрьской автокатастрофы было переправлено около 55 тыс автомашин.