Пробный рейс первой электрички с Киевского вокзала до станции "Лесной городок" состоялся 1 декабря 1950 года. Тот, первый электрифицированный участок имел протяженность всего 29 километров. Нынче Внуковская дистанция обслуживает 780 километров пути.
Электрификация железнодорожного транспорта не только преобразила облик магистрали, но и стала базой развития местной промышленности. Из 38 млн квт/час электроэнергии, "перерабатываемой" железнодорожными подстанциями, только 18 млн квт/час расходуется на тягу поездов. Остальная энергия поступает на предприятия местной промышленности и гражданским организациям.
* * *
Весной 2002 года вахты путейцев столичной магистрали будут доставлять к месту ремонтных работ специальные поезда-гостиницы. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
По мнению начальника МЖД Геннадия Фадеева, успех программы усиления путевого хозяйства Московского узла во многом зависит от обеспечения рабочих бытовым комфортом. Ответственность путейских рабочих велика, между тем их труд, несмотря на оснащение современными комплексами машин и механизмов, остается мало привлекательным. В частности, мастера рано уходят из дому и поздно возвращаются - дорога до места работы занимает много времени.
Теперь для экипажей путевых машинных станций (ПМС) планируется создать специальный поезд. Он будет состоять примерно из 3 вагонов, рассчитанных на 38 человек - экипаж ПМС или бригаду монтеров пути. Будут вагон-душевая и гардеробная, спальный вагон и вагон-столовая. В местах временной дислокации поезда-гостиницы будут подключаться к электричеству и телефонной сети. По окончании вахты, которая может длиться неделю или две, этот поезд доставит путейцев домой и заберет следующую вахту.
Как считают специалисты, таких поездов только путейцам столичной магистрали понадобится не менее восьми. Первый "бытовой" поезд появится на МЖД уже к лету - с началу сезона работы ПМС.
* * *
В понедельник на перегоне Куровская-Авсюнино Московской железной дороги (МЖД) электропоезд столкнулся с легковым автомобилем, въехавшим на переезд вопреки указанию автоматической сигнализации. Лишь по счастливой случайности состав не сошел с рельсов, чудом остался жив и нарушитель. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе МЖД.
Это - 39-е в нынешнем году чрезвычайное происшествие на железнодорожных переездах МЖД и третье - в декабре. Во всех случаях виновными были водители автотранспорта. В 2000 году в результате происшествий на переездах 7 человек погибли и 22 были травмированы, в нынешнем году погибло уже 22 человека и 19 травмированы.
В пресс-службе МЖД отмечают, что в последнее время статистика происшествий на железнодорожных переездах свидетельствует о небывалом ранее явлении: все чаще нарушителями правил переезда переездов становятся... сотрудники органов правопорядка. 10 ноября с.г. "Ока" сотрудника ОМОНа, сбив шлагбаум, врезалась в скорый поезд Череповец-Москва. 16 ноября на перегоне Железнодорожный-Реутово электричка столкнулась с ВАЗом-2103, управляемым сотрудником милиции. Не останавливают нарушителей ни шлагбаумы, ни устройства защиты переездов.