По мнению начальника МЖД Геннадия Фадеева, успех программы усиления путевого хозяйства Московского узла во многом зависит от обеспечения рабочих бытовым комфортом. Ответственность путейских рабочих велика, между тем их труд, несмотря на оснащение современными комплексами машин и механизмов, остается мало привлекательным. В частности, мастера рано уходят из дому и поздно возвращаются - дорога до места работы занимает много времени.
Теперь для экипажей путевых машинных станций (ПМС) планируется создать специальный поезд. Он будет состоять примерно из 3 вагонов, рассчитанных на 38 человек - экипаж ПМС или бригаду монтеров пути. Будут вагон-душевая и гардеробная, спальный вагон и вагон-столовая. В местах временной дислокации поезда-гостиницы будут подключаться к электричеству и телефонной сети. По окончании вахты, которая может длиться неделю или две, этот поезд доставит путейцев домой и заберет следующую вахту.
Как считают специалисты, таких поездов только путейцам столичной магистрали понадобится не менее восьми. Первый "бытовой" поезд появится на МЖД уже к лету - с началу сезона работы ПМС.