"Финансирование этой подотрасли в 2002 году превысит уровень прошлого в 2,3 раза, - сказал он. - Эти средства пойдут на реализацию 5-6 целевых проектов. В частности, на развертывание работ по самолетам Ту-324, Ту-334, по производству авиадвигателей ПС-90А, ПС-90А2. К этому добавится возможность приобретения самолетов авиакомпаниями по лизингу. Для этого, например, к 130 млн рублей уставного капитала компании "Ильюшин-Финанс" государство добавило 38 проц своих средств дополнительно".
Вместе с тем, признал Коптев, авиастроители "наткнулись на проблему авиадвигателей". Двигатели ПС-90А Пермского моторостроительного предприятия отвечают современным требованиям ИКАО /Международной ассоциации авиакомпаний/ по шумам и экологическим показателям, однако по времени безопасной эксплуатации существенно уступают зарубежным разработкам. Так, отметил Коптев, наши двигатели рассчитаны на работу в течение около 30 тыс часов, а зарубежные - разработанные английской компанией "Роллс-Ройс" и канадской "Пратт-Уитни" - имеют гарантийный срок работы более 300 тыс часов.
Касаясь производства авиатехники в текущем году, Коптев сообщил, что отечественные заводы выпустят 14 авиалайнеров и 79 вертолетов. "При этом половина из них пойдет на экспорт", - сказал он.