Как передает корреспондент РИА "Новости", в ходе акции планируется испытать модернизированный самолет АН-2. Созданная на его базе омским заводом "Полет" машина АН-3 должна доставить путешественников до Южного полюса, преодолев около 1 тыс км. Это, считает Чилингаров, покажет миру жизнеспособность российской авиации.
По его словам, ставится цель добиться "весомого положения России в Антарктике". "Мы забыли о ледовом материке почти на 12 лет, - сетует Чилингаров, - а итоги такой "амнезии" весьма печальные. Сейчас у России на материке лишь 5 постоянно действующих лагерей, а роль российских ученых в научных исследованиях "ледового мира" снизилась почти до нуля".
Участники экспедиции стремятся привлечь внимание государства к жизни и проблемам Антарктики.
По словам Чилингарова, уже в январе 2002 года на Южный полюс отправится еще одна российская экспедиция, цель которой - построить на материке часовню в память о соотечественниках, погибших на ледовом материке.