Как сообщил РИА "Новости" первый заместитель главы правительства Карелии Павел Чернов, в отличие от традиционного направления железных дорог на северо-западе России /с юга на север/, участок Кочкома-Ледмозеро проходит с востока на запад и соединяет 2 ныне действующие магистрали: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск и Санкт-Петербург-Костомукша.
Его строительство началось в 1990 году, но было заморожено и возобновилось лишь в августе 1998 года, после заключения соглашения между правительствами Москвы, Карелии и МПС России.
На новой железнодорожной трассе, протяженностью 127 км, расположены 5 станций и 7 мостов, общей длиной 150 метров. Стоимость строительства составила 9 млрд рублей. После ввода участка в эксплуатацию на полную мощность по нему планируется перевозить до 28 млн тонн груза в год.