Как передает корреспондент РИА "Новости", он был признан виновным в хищении вверенного ему имущества в крупных размерах и неоднократном получении взяток. После оглашения приговора подсудимый, который находился под подпиской о невыезде, был взят под стражу в зале суда.
Суд также признал Лысенко виновным в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере и пособничестве в подделке документов, однако освободил осужденного от наказания по данным статьям Уголовного кодекса в связи с истечением срока давности.
Как установил суд, в течение 1996 года Лысенко совместно с соучастниками - тогдашним гендиректором ФПК Владимиром Чаплыгиным и его заместителем Александром Королевым, используя служебное положение, похитил около 15 млрд неденоминированных рублей. Часть денег была потрачена на покупку на Чаплыгина и Королева двух квартир в Москве, а часть средств - 1 млн 850 тыс долларов - Лысенко перевел на личный счет в швейцарском банке.
Кроме того, с мая по декабрь 1996 года Лысенко получил в качестве взяток около 3 млн долларов от представителей коммерческих фирм "Лимир" и "Мажор", занимавшихся закупкой и реализацией продовольствия. Причем деньги передавались Лысенко как наличными, так и перечислялись по безналичному расчету, установил суд.
Назначая Юрию Лысенко наказание, суд учел наличие у него на иждивении пяти малолетних детей, состояние здоровья и положительные характеристики с места работы.
После оглашения приговора адвокат осужденного - Владимир Калиниченко заявил РИА "Новости", что намерен обжаловать вынесенный его подзащитному приговор в Верховном суде России.
По мнению адвоката, в случае, если бы суд удовлетворил ходатайство защиты и провел судебно-бухгалтерскую экспертизу, ее результаты опровергли бы доводы следствия о хищении Лысенко средств. Защитник также утверждает, что по обвинению в получении взяток его подзащитный был оговорен лицами, которые причастны к хищению через банк "Топаз" средств ФПК в размере 100 млн долларов.
Примечательно, что в ходе следствия, которое вела Генеральная Прокуратура, ряд обвинений был предъявлен также Владимиру Чаплыгину и Александру Королеву. Однако еще до суда они были освобождены от уголовной ответственности по амнистии.