27 ноября Народное собрание Ингушетии приняло постановление номер 186 "О назначении выборов президента Республики Ингушетия", в соответствии с которым выборы назначены на 1 марта 2002 года. По закону же выборы должны проводиться в марте 2003 года.
В интервью РИА "Новости" по телефону Магомед Белхороев сообщил, что 4 декабря направил в Верховный суд республики заявление о признании недействительным постановления Народного собрания.
По словам прокурора, президент Ингушетии избран в соответствии с законом от 26 марта 1996 года, в котором срок его полномочий был определен на 5 лет. По мнению прокурора, внесенная в октябре 2000 года в статью 51 Конституцию Ингушетию поправка, согласно которой президент республики избирается сроком на 4 года, не распространяется на срок полномочий действующего президента.
Кроме того, Белхороев считает, что "постановление Народного собрания ущемляет избирательные права граждан", поскольку перенос выборов на март 2002 года ограничивает возможности граждан по подготовке к выборам.
Белхороев, по его словам, "практически не сомневается", что решение об отмене постановления о назначении даты выборов будет принято в первой инстанции.
Однако замначальника управления Генпрокуратуры РФ в Южном федеральном округе Сергей Адамов в интервью РИА "Новости" не исключил, что суд Ингушетии может отклонить заявление. В этом случае, заявил Адамов, следующей инстанцией станет Верховный суд Российской Федерации.
В то же время Адамов допускает, что принятие постановления, нарушающего закон о выборах в Ингушетии, могло быть продиктовано желанием парламента Ингушетии привлечь к себе внимание. Адамов напомнил, что в республике уже принимались аналогичные постановления, в частности, - закон о многоженстве, который вызвал массу откликов.