При прокладке тоннеля специалистам "Трансстроя" пришлось решать сложные инженерные задачи. Путепровод расположен в густонаселенном районе города, где под землей проходит множество транспортных коммуникаций, трасс водо- и электроснабжения, линий связи. С обеих сторон тоннель граничит с автодорожными подземными трассами. Сверху проходит мощная автомагистраль. В дополнение к этому под тоннелем находится действующая станция метро "Ленинский проспект".
На подходе к тоннелю были реконструированы два моста - Краснолужский и Андреевский. Теперь эти вековые гранитные сооружения служат пешеходными переправами через Москву-реку.
При строительстве транспортной развязки под площадью Гагарина пришлось временно "разорвать" движение грузовых поездов по Малому кольцу, направив составы в объезд. Убытки составили почти полмиллиарда руб.
В дальнейшем здесь предполагается создание узла пересадки пассажиров, открытие станции метро "Канатчиково".
Наряду с грузовыми составами в обозримом будущем по Малому кольцу будут курсировать скоростные поезда на электротяге. Это, считают железнодорожники, в значительной мере улучшит экологию столицы и разгрузит другие виды городского транспорта.