По его словам, к примеру, ОАО "Газпром" имеет возможность субсидировать собственные тарифы за счет экспорта газа, а у РАО "ЕЭС России" такой возможности нет. По словам Грефа, доходы "Газпрома" от внутреннего рынка составляют всего 4 процента от общих доходов компании, в то время как у РАО "ЕЭС России" такой показатель "переваливает" за 90 процентов. Именно поэтому значение регулирующих мер для этих двух монополий совершенно разное, заметил министр.
По его словам, решение о том, что в следующем году предельный уровень повышения тарифов для естественных монополий не может превышать 35 процентов, "полностью находится в рамках компетенции правительства".
"Необходимо сказать всем российским компаниям, что динамика тарифов будет не выше этого параметра, это очень важно для формирования их бюджетов", - заметил Греф. При этом он подчеркнул, что правительство сделает все возможное для уменьшения влияния тарифного фактора на основные макроэкономические параметры.
Греф подчеркнул, что "впервые рассмотрена вся гамма факторов", которые связаны с повышением тарифов. Это, в первую очередь, - потребительский спрос, цены для населения и цены производителей, индекс потребительских цен.
"Все возможные разрезы данной проблемы исследованы, такой анализ носит беспрецедентный характер в России", - сказал Греф.
Министр также привел данные по вкладу в общую инфляцию повышения тарифов в различных естественных монополиях. Так, в условиях повышения цен на услуги естественных монополий на 10 процентов вклад в общую инфляцию со стороны электроэнергетики составит 0,8 процентов, со стороны газовой отрасли - 0,35 процента, а со стороны железнодорожного транспорта - 0,25 процентов. Совокупный прирост затрат в промышленности при реализации правительственного варианта повышения тарифов составит 4,3 процента. Если были бы утверждены предложения самих естественных монополий, предполагавшие намного более значительный рост тарифов, то совокупные затраты в промышленности выросли бы на 5,5 процента, заключил министр.