Как передает корреспондент РИА "Новости", в четверг здесь в 6-й раз открывается Международная ярмарка современного искусства "Арт-Манеж". Фасад ампирного здания, возведенного в центре Москвы зодчим Бетанкуром, вновь украсил лозунг "Искусство продавать" - публика вправе выбирать, на какой части этого девиза нужно ставить ударение.
Учредителями проекта "Арт-Манеж 2001" выступают Комитет по культуре правительства Москвы и ЦВЗ "Манеж", сообщили РИА "Новости" в оргкомитете ярмарки. В ней участвуют около 100 художественных галерей из России и СНГ, из ближнего и дальнего зарубежья. Свою лепту в экспозицию внесут журналы и издательства по изобразительному искусству, дизайнерские и архитектурные бюро, интерьерные салоны и издания. Посетитель найдет на стендах ярмарки произведения живописи и графики, скульптуру и графический дизайн, объекты, фотографию и инсталляции, а также авторскую мебель и декоративно-прикладное искусство.
Стены старинного Манежа, много повидавшие за десятилетия его службы в качестве главной выставочной площадки страны, оттенят разноплановые произведения и проекты. Их авторы неравнозначны по авторитету и стажу участия в выставках: здесь и "патриархи" Наталья Нестерова или Николай Вечтомов, и начинающие художники, чьи имена пока мало говорят зрителю. Последним особенно важно показать свои работы на крупнейшей в России, да и на постсоветском пространстве в целом, ярмарке искусства.
Ведь пока ни в России, ни в СНГ нет крупного некоммерческого фестиваля современного искусства, "Арт-Манеж" служит своеобразным аналогом Венецианской биеннале. За 6 лет именно он стал местом, где каждый год встречаются галеристы, художники, критики, дизайнеры и зодчие, а также коллекционеры, бескорыстные поклонники прекрасного и "активные потребители" искусства.
Сравнительная статистика продаж на "Арт-Манеже" стала показателем динамики развития российского арт-рынка. В 2000 году в "Арт-Манеже" приняли участие более 90 галерей, на ярмарке побывало более 25 тыс посетителей.