Рейтинг@Mail.ru
"Я Вам пишу, чего же боле..." или Быть или не быть почте в третьем тысячелетии? - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Я Вам пишу, чего же боле..." или Быть или не быть почте в третьем тысячелетии?

Читать ria.ru в
Дзен
По количеству предсказаний неминуемой гибели почта прочно "застолбила" второе место, уступая лишь самой планете Земля, которой примерно раз в 3 года сулят "конец света". Впрочем, почтамту тоже часто приходилось доказывать, что хоронить его еще рановато. Диагноз "одной ногой в могиле" почте ставили при рождении телеграфа, изобретении радио, "всеобщей телефонизации", воцарении "голубых экранов" и проч. С развитием информационных технологий многие вновь усомнились в жизнеспособности почты и предрекают ей летальный исход. Главным "соперником" почты сейчас является всемирная электронная сеть. По различным оценкам, аудитория Рунета составляет от 12,8 до 19 млн человек, из них не менее 5,6 млн постоянно "висят в паутине". "Костяк" пользователей Интернета в нашей стране составляют представители молодого поколения и деловых кругов. Они же первыми "вкусили" преимущества электронной почты перед обычными бумажными конвертиками. Главный аргумент в пользу первой - сверхскоростная передача...
Москва, 30 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Журавлева, Ирина Тумилович/. По количеству предсказаний неминуемой гибели почта прочно "застолбила" второе место, уступая лишь самой планете Земля, которой примерно раз в 3 года сулят "конец света". Впрочем, почтамту тоже часто приходилось доказывать, что хоронить его еще рановато.

Диагноз "одной ногой в могиле" почте ставили при рождении телеграфа, изобретении радио, "всеобщей телефонизации", воцарении "голубых экранов" и проч. С развитием информационных технологий многие вновь усомнились в жизнеспособности почты и предрекают ей летальный исход.

Главным "соперником" почты сейчас является всемирная электронная сеть. По различным оценкам, аудитория Рунета составляет от 12,8 до 19 млн человек, из них не менее 5,6 млн постоянно "висят в паутине". "Костяк" пользователей Интернета в нашей стране составляют представители молодого поколения и деловых кругов. Они же первыми "вкусили" преимущества электронной почты перед обычными бумажными конвертиками. Главный аргумент в пользу первой - сверхскоростная передача информации в любой уголок планеты.

Однако этот "плюс" срабатывает лишь при необходимости максимально быстро "донести до слушателя" текст. А вот душевные излияния и любовные признания, по мнению более 80 проц пользователей Рунетом, выглядят на мониторе "холодно и фальшиво". В этом случае предпочтения отдаются беседе тет-а-тет, а следом идет с детства знакомое "Я Вам пишу...". Видимо, из-за большей склонности к романтике женщины приветствуют эпистолярный жанр: на долю одной дамы приходится 30-35 писем в год, а мужчина ежегодно "выдает" не более 10 "откровений на бумаге".

"Душевным фактором" изъясняют свою любовь к "традиционным письмам" и люди преклонного возраста. Им приятен как сам факт получения "привета" по почте, так и возможность держать его в руках, вчитываться между строк и по почерку угадывать настроение пишущего. Кстати, по данным Моспочтамта, пенсионеры занимают 2-е место по количеству отправленных писем. Лидируют здесь военнослужащие, а обладателями "бронзы" оказались студенты.

Впрочем, пристрастие этих категорий населения к бумаге объясняются вовсе не романтическими настроениями. Скорее оно вытекает из банального финансового вопроса. Стоимость отправки "письмеца в конверте" зависит от места жительства адресата. Если ваш "собеседник" проживает на территории России, конверт с маркой обойдется в 3 руб 60 коп. Переписка с друзьями из других стран СНГ также не скажется на толщине кошелька, отправить письмо в государства Содружества стоит от 8 до 10 руб /в зависимости от конверта/. Даже "письменные диалоги" со странами дальнего зарубежья не сделают "дырки" в семейном бюджете, выделить из него 12 или 14 руб /здесь опять сыграет роль стоимость конверта/ под силу почти каждому.

Чего нельзя сказать о расходах на услуги электронной сети. Во-первых, придется вложить немалые средства в покупку компьютера. Но это еще не все: надо обзавестись также модемом, а затем постоянно прикупать "ключ к паутине".

Расходы на Ннтернет-карту напрямую зависят от выбора провайдера. Как правило, крупные "компании с именем" взвинчивают цены, хотя качество услуг у "акул Интернет-бизнеса" нередко оставляет желать лучшего. Из-за обилия клиентов зачастую приходится тратить несколько часов только на дозвон. К тому же высока вероятность "вылететь" из сети в самый неподходящий момент. Так что у провайдеров количество не всегда перерастает в качество. Куда выгоднее найти "маленькую и скромную" компанию, где клиента устроят и цены, и скорость, и надежность связи.

При расчете расходов на пользование "паутиной" немаловажен выбор нужного тарифа. "Ночной", как правило, самый дешевый, поскольку не все население России относится к "совам". К тому же у большинства россиян, помимо "зависания в сети" есть и другие занятия, например, работа. Ну а те, кто не боится предстать перед начальством с "мешками2 под глазами и затуманенной головой, могут воспользоваться ночной расценкой, которая в среднем составляет 0,35 у.е. за час. Неплох, с экономической точки зрения, тариф "выходной и праздничный". Провайдеры предлагают на уик-энд "неограниченный доступ" всего за 5-6 у.е. А вот блуждание в сетях Рунета в будни, да еще в дневное время "влетит" пользователям в копеечку. Расценки на "часы пик" варьируются от 0,75 до 1,25 у.е. в час.

Именно из-за дороговизны этого удовольствия, по мнению представителя Федерации Интернет образования Сергея Монахова, электронная сеть в обозримой перспективе не вытеснит традиционную почту и телеграф. Однако главным аргументом "живучести" почтамта является вовсе не ценовая политика.

По мнению начальника информационно-аналитического управления Минсвязи РФ Сергея Григоренко, почта и Интерент вовсе не соперники, а коллеги, поскольку перед ними стоит одинаковая задача - обеспечить доступ широким слоям населения к информационным ресурсам. Почтовая связь будет развиваться, постоянно изменяясь в соответствии с требованиями времени, заверил он. Приоритетными направлениями в модернизации рынка услуг связи являются как развитие инфраструктуры и технологий отрасли, так и создание пунктов коллективного доступа в Интерент в сети почты, отметил он.

Поэтому о "смерти" почты говорить рано. Об этом свидетельствует и статистика: по итогам за 2000 год объем услуг почты вырос почти на 40 проц. Доходы почты в России за прошлый год на 36 проц превысили данные 1999 года.

В общем, перефразируя знаменитый лозунг, можно с полным правом утверждать: "Почта жила, почта живет, почта будет жить". В конце концов, в незапамятные времена, когда функции почты исполняли гонцы или голуби, никто не мог предположить, что их заменят поезда и самолеты. А сегодня только в Москве за сутки прибывает и отправляется около 100 почтовых вагонов и более 90 почтовых авиарейсов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала