Газета утверждает, что сотни женщин и детей размещены под усиленной охраной в трех кварталах неподалеку от центра, в каждом из которых от 70 до 90 домов. Отцов семейств заставили поклясться на коране в том, что они не дезертируют и не сдадутся противнику.
Беженцы также указали, что талибы насильно мобилизовали всех учащихся религиозных школ /медресе/ в городе, независимо от их национальности и гражданства, заявив, что участие в джихаде - священная обязанность всех мусульман.
Трое пакистанцев из Карачи, на которых ссылается газета, были назначены охранять "женские зоны", но сумели сбежать и 4 дня добирались пешком до приграничного пакистанского города Кветты. Они также указали на раскол между талибами-афганцами, многие из которых хотели бы сложить оружие, и иностранными боевиками, которые намерены до последнего защищать Кандагар. "Только благодаря террору удается сохранять отряды, обороняющие город", - подчеркнули рассказчики.
Один из бывших бойцов талибов привел слова своего командира - египтянина Абу Аль-Фаркана: "Вы, афганцы, у себя на родине, а мне некуда бежать, у меня нет документов, а дома меня ждет суд".
Среди талибов и арабских боевиков царит шпиономания. Беглецы привели пример, когда был расстрелян 16-летний подросток: у него нашли электронную игру, которую арабы приняли за передающее устройство.