Рейтинг@Mail.ru
Наследники эмигрировавшей в США венгерской супружеской пары требуют от венгерского государства возвращения законным владельцам бесценных художественных произведений - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наследники эмигрировавшей в США венгерской супружеской пары требуют от венгерского государства возвращения законным владельцам бесценных художественных произведений

Читать ria.ru в
Дзен
Рассмотрение дела началось в центральном городском суде Будапешта. Речь идет о 31 картине - шедеврах мировой живописи, принадлежащих кисти венгерских художников Дьюлы Бенцура, Йожефа Рипл-Ронаи, Михая Мункачи и Аурела Берната. Эти работы считаются "национальным достоянием". Суть судебного разбирательства, где в качестве ответчика выступает венгерское государство, в следующем. В 1948 году богатая венгерская семья, опасаясь за сохранность своей частной коллекции, передала ее на временное "ответственное хранение" генеральному директору Национального музея изящных искусств. Этот музей и по сей день играет роль главной художественной сокровищницы Венгрии. Были оформлены соответствующие договорные документы. Впрочем, их достоверность никто сейчас не оспаривает. Вскоре владельцы картин выехали в США, где получили американское гражданство. В 1954 году они потребовали возвращения принадлежавших им ценностей. Однако социалистические власти Венгрии эти притязания отвергли, сославшись на закон,...
БУДАПЕШТ, 23 ноября. /Корр. РИА "Новости" Сергей Жирнихин/. Наследники венгерской супружеской пары, эмигрировавшей в США полвека назад, подали в суд на венгерское государство и Национальный музей изящных искусств. Они требуют возвращения законным владельцам художественных произведений, приблизительная оценочная стоимость которых составляет сейчас более 500 млн форинтов /по текущему курсу 1 доллар равен 280 форинтам/.

Рассмотрение дела началось в центральном городском суде Будапешта. Речь идет о 31 картине - шедеврах мировой живописи, принадлежащих кисти венгерских художников Дьюлы Бенцура, Йожефа Рипл-Ронаи, Михая Мункачи и Аурела Берната. Эти работы считаются "национальным достоянием".

Суть судебного разбирательства, где в качестве ответчика выступает венгерское государство, в следующем. В 1948 году богатая венгерская семья, опасаясь за сохранность своей частной коллекции, передала ее на временное "ответственное хранение" генеральному директору Национального музея изящных искусств. Этот музей и по сей день играет роль главной художественной сокровищницы Венгрии. Были оформлены соответствующие договорные документы. Впрочем, их достоверность никто сейчас не оспаривает.

Вскоре владельцы картин выехали в США, где получили американское гражданство. В 1954 году они потребовали возвращения принадлежавших им ценностей. Однако социалистические власти Венгрии эти притязания отвергли, сославшись на закон, запрещающий вывоз из страны предметов "национального достояния". В ответ законные владельцы картин предложили властям отдать произведения искусства их официальным представителям в Венгрии. На сей раз отказ Будапешта мотивировался "необходимостью обеспечения надежной сохранности шедевров мировой живописи".

После смены политического режима в Венгрии в конце 80-х годов наследники обратились с требованием вернуть картины к представителям демократической власти. Но безуспешно. На сей раз отказ мотивировался тем, что с течением времени и по ряду двусторонних венгеро-американских соглашений "указанные художественные произведения стали государственной собственностью".

Эксперты с трудом прогнозируют возможный исход судебного процесса. С одной стороны, исконные владельцы картин вроде бы имеют юридические основания для вывоза их в США. С другой, трудно представить, что власти захотят лишить национальную сокровищницу этих произведений. К тому же Будапешт, по вполне понятным причинам, вряд ли заинтересован в создании прецедента. В противном случае могут объявиться и другие "законные наследники".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала