Он отметил, что в одобренной в октябре правительством концепции по модернизации образования намечены реальные пути по выравниванию положения, при котором "каждый выпускник школы должен получить достойное образование, независимо от того, где он живет".
В ближайшие годы, сказал Катанандов, предстоит "серьзная реорганизация профессионального образования". По его словам, "нынешняя образовательная система плохо реагирует на изменения рынка труда".
Он отметил, что уже есть вузы, которые соориентировались на новые запросы общества, большинство же пока обучает студентов "по старинке". Есть вопрос, "стоит ли государству поддерживать такие вузы", сказал Катанандов.
По его словам, "не может быть и речи, чтобы вся система образования в России была государственной. "Надо сделать все, чтобы в образовании развивался частный сектор", однако сейчас он "бесконтрольный", заметил Сергей Катанандов.
Государство поняло, убежден он, что образование является стратегическим национальным ресурсом, без которого невозможна реализация реформ в стране.
Катанандов отметил, что повышение статуса педагога, его материального положения - одна из основных задач намеченных действий.
Он сообщил, что будет проводиться ревизия учебных программ образовательных учреждений, решаться вопрос, какие проводить экзамены, намечена разрузка школьного учебного процесса.
Катанандов отметил, что реализация принятой концепции модернизации образования, требует "политической воли, новых подходов к управлению образованием". По его словам, концепцию поддержала элита педагогического сообщества и все регионы. Сергей Катанандов считает, что и в дальнейшем при осуществлении программы действий по модернизации образования без мониторнига общественного мнения не обойтись.