По его мнению, в стране действуют "хорошая система образования", в которую, тем не менее, "необходимо внести ряд изменений". Это касается содержания школьных предметов и прежде всего истории государства и литературы. Здесь, отметил Катанандов, следует сконцентрировать особое внимание на усилении патриотического воспитания. Что касается преподавания точных наук, то "эти прекрасные традиции российской школы надо сохранить и приумножить", подчеркнул он.
Руководитель рабочей группы Госсовета считает, что в ее нынешнем виде система профтехобразования "не способна выпускать людей, подготовленных к современной жизни". "Вернее, у этих школ есть необходимый потенциал, но он не реализуется", - сказал он. Именно этим, по его словам, объясняется "все увеличивающийся разрыв" между рынком и выпускниками учебных заведений, их знаниями и требованиями к современному предпринимательству. "Программы профобра устарели, их необходимо менять", - отметил Катанандов.
По его словам, устарела и действующая сейчас система поступления в высшие учебные заведения. Ее замену, считает он, следует проводить на основе эксперимента, который проводится с введением единого экзамена.
Катанандов назвал "неприемлемым" такой порядок поступления в учебные заведения абитуриентов, при котором каждый вуз предъявляет собственные программы приемных экзаменов. По его мнению, должна существовать единая система требований к поступающим в вузы. Исключение могли бы составить лишь некоторые из них, и то при условии получения "особой аккредитации и соответствующего удостоверения", сказал Катанандов. В качестве примера таких исключений он назвал МГУ, ЛГУ, МГИМО и некоторые театральные училища.