Как сообщил в четверг на пресс-конференции замминистра транспорта России Владимир Якунин, необходимость создания рабочей группы вызвана несогласованностью в работе железных дорог и портов, в результате чего порты не справлялись с потоком грузов. Якунин привел пример порта Новороссийск, мощность перегрузочного комплекса которого составляет 290 вагонов в день, а только один Новолипецкий комбинат отгружал в порт по 400 вагонов.
Якунин подчеркнул, что представители МПС и Минтранса договорились не предъявлять друг другу ультиматумов, а координировать свои усилия, поскольку железные дороги и порты являются звеньями единого транспортного комплекса.
Замминистра сообщил также, что Минтранс и МПС успешно сотрудничают в решении поставленной правительством России задачи по переориентации грузов на отечественные порты. После унификации в текущем году экспортно-импортных и внутренних железнодорожных тарифов, отметил Якунин, значительно увеличился объем погрузочно-разгрузочных работ в российских портах. Рост по сравнению с прошлым годом составил в порту Калининград 22 процента, в порту Санкт-Петербург - 34 процента.
Касаясь вопроса реализации программы совместного развития портов Калининград и Клайпеда, Якунин сообщил, что решение литовской стороны о выравнивании железнодорожных тарифов для грузов, следующих в литовский и российский порты, получила адекватную реакцию со стороны МПС. По заявлению его представителей, российские железнодорожные тарифы в этом направлении также будут оптимизированы.