По его словам, всем компаниям, тиражирующим или производящим аудиопродукцию на легальном уровне предлагается в добровольном порядке наклеивать на продукт специальные идентификационные марки правообладателей. Цена марки в 1 цент не должна влиять на стоимость продукции, считает Белкин. Выпускаться марка будет Федеральным государственным унитарным предприятием "Информзащита" и продаваться по себестоимости.
В Москве уже действует подобная система. Теперь этот опыт должен распространиться на всю Россию, подчеркнул Юрий Белкин.
По словам замначальника отдела УБЭП, в течение 2000-2001 годов удалось значительно легализовать рынок аудио- и видеопродукции компьютерных информационных носителей. Объем продаж легальной продукции на московском рынке увеличился и достиг 80 проц.
В результате взаимодействия всех правоохранительных и контролирующих структур уменьшился приток пиратской продукции на рынок столицы. Представитель УБЭП отметил, что дополнительные поступления в бюджет составили более 34,6 млн рублей.