По его словам, в течение 2002 года могут быть полностью отработаны все организационные, правовые и иные аспекты проблемы создания в рамках НАТО такого органа.
К 2003 году можно будет подготовить проект решения для его принятия на высшем уровне - на уровне глав государств и правительств 19 стран НАТО и России, полагает Манилов.
При этом, по его словам, российская сторона исходит из того, что должен быть подписан многосторонний юридически обязывающий документ, который для обеспечения его легитимности должен пройти процедуру ратификации парламентами стран-участниц.
По мнению Валерия Манилова, Основополагающий акт об отношения Россия-НАТО пока должен сохраниться. "Сейчас надо оперативно и последовательно действовать в его рамках и реализовать те его положения, о которых только говорилось, но которые фактически не выполнялись", - сказал Манилов. По его словам, "полная реализация возможностей, заложенных в Основополагающем акте, создаст хорошие предпосылки" для принятия нового юридически обязывающего документа о создании нового органа по решению проблем безопасности.
Как отметил военачальник, этот вопрос будет рассматриваться во всех структурах ныне действующего Совместного Постоянного совета Россия-НАТО в Брюсселе, Вашингтоне и Москве на двусторонних и многосторонних консультациях с тем, чтобы был найден формат такого международного органа, в котором структура "19+1" была бы преобразована в структуру "20".
Россия должна получить право принимать равноправное участие в оценке ситуации в области безопасности, в выработке решений по парированию или предотвращению существующих или потенциальных угроз и в совместной их реализации, подчеркнул Манилов.
По его мнению, российский представитель в новом органе должен будет иметь право решающего голоса и, как и все члены НАТО, обладать правом вето, но не по внутринатовским проблемам и вопросам обороны, а исключительно по вопросам безопасности.