Рейтинг@Mail.ru
Шестьдесят лет назад по Дороге жизни в блокадный Ленинград пришли первые машины с продовольствием - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шестьдесят лет назад по Дороге жизни в блокадный Ленинград пришли первые машины с продовольствием

Читать ria.ru в
Если на трассе появлялись трещины или воронки от бомб, рядом выставляли временный пост, т.е. еще одну девушку-регулировщицу, которая стояла там до тех пор, пока опасное место не закрывали деревянными мостками. Жили регулировщицы в палатках рядом с постами, а чтобы временный дом не унесло ветром, концы палатки заливали водой: они примерзали и крепко держали "жилище". Кроме палаток регулировщиц на трассе находились палатки технической помощи и обогревательные посты. В них стояли...
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноября. /Корр. РИА "Новости" Анна Новак/. Шестьдесят лет назад, 22 ноября 1941 года, в блокадный Ленинград по Дороге жизни пришли первые машины с продовольствием. Автоколонна из 60 машин доставила в осажденный немецкими войсками город 70 тонн ржаной муки. 30-километровая трасса открылась в самый тяжелый для ленинградцев период, когда продовольственные нормы хлеба в осажденном городе снизились до 125 гр для иждивенцев и 250 гр для рабочих.

В период ледостава Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера. Она соединяла поселок Кобона /восточный берег Ладоги/ и поселок Ваганово на противоположном берегу. Для обеспечения безопасности движения машин по ледовой трассе были созданы дорожно-комендантские службы, группы регулировки движения, проложены телефонные и телеграфные линии, работали авторемонтные бригады и пункты технической помощи. В 1942 году всех мужчин, обслуживших Дорогу жизни, направили на передовую. Их заменили женщины из народного ополчения и добровольцы из блокадного города.

Накануне памятной даты корреспонденту РИА "Новости" удалось побеседовать с Верой Ивановной Роговой, служившей на ледовой трассе регулировщицей. Ей было тогда 22 года, но в батальоне она считалась одной из самых "старых", поскольку служили в нем, в основном, вчерашние школьницы и студентки.

На Дороге жизни существовали постоянные посты /через каждый километр стояли регулировщицы/ и так называемые "ходячие" посты /девушки, патрулировавшие участок между постоянными постами/. Если на трассе появлялись трещины или воронки от бомб, рядом выставляли временный пост, т.е. еще одну девушку-регулировщицу, которая стояла там до тех пор, пока опасное место не закрывали деревянными мостками.

Жили регулировщицы в палатках рядом с постами, а чтобы временный дом не унесло ветром, концы палатки заливали водой: они примерзали и крепко держали "жилище".

Кроме палаток регулировщиц на трассе находились палатки технической помощи и обогревательные посты. В них стояли печки-"буржуйки" и грелся бак с водой, чтобы водители грузовиков могли хоть чуть-чуть отдохнуть и согреться. Были на Дороге жизни и ледовые лазареты.

В первое время, когда еще не все службы действовали в полную силу, случалось, что машины уходили под лед. И хорошо, если водитель успевал выбраться, однако случались и трагедии.

Одним из самых страшных бедствий на трассе были бомбежки. Бомбили много и часто.

Вера Рогова считает, что ленинградцам в блокаду, наверное, помогал бог. Обычно только в конце декабря лед на Ладоге становится достаточно крепким, чтобы выдержать вес груженой машины, при этом таять он начинает довольно рано /в середине апреля/. В какой-то степени страшные блокадные морозы спасли город и позволили доставлять ленинградцам продовольствие по льду.

В первую блокадную зиму движение по Дороге жизни продолжалось до 21 апреля 1942 года. После того, как лед растаял, легендарные полуторки заменили катерами и баржами, на которых в Ленинград везли продовольствие, а из блокадного города вывозили ослабевших от голода жителей. Ладожская коммуникация продолжала действовать и после прорыва блокады /18 января 1943 года/, вплоть до полного ее снятия в январе 1944 года. Всего за время блокады по Ладоге было доставлено в Ленинград 1,5 млн тонн грузов /70 проц из них продовольствие/, а из кольца блокады на большую землю вывезено 2,5 млн человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала