Поводом для обращения психотерапевта в суд послужила передача "21 кабинет", которая была показала в эфире телеканала в декабре 1999 года. Истец счет порочащим его профессиональную репутацию информацию о том, что просмотр телевизионных передач с сеансами лечения его методом привел к негативным последствиям со здоровьем у пациентов.
Кашпировский посчитал, что "авторы передачи намеренно ушли от объективного исследования" его деятельности с 1989 года и по настоящее время. В своем иске Кашпировский утверждал, что "заболеваний после просмотра его телесеансов не было" и потребовал опровергнуть распространенные передачей сведения. Кроме того, он предложил обязать ответчика предоставить ему эфирное время для интервью в объеме программы "21 кабинет".
Нанесеннный ему моральный вред Кашпировский оценил в 500 тыс рублей, которые просил взыскать с ведущего программы Виктора Белецкого, а также создателей программы Галины Аверьяновой и Мансура Тилязитдинова.
В ходе судебного процесса в качестве соответчиков по делу были привлечены президент Центра психоаналитических исследований Борис Егоров и директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии Татьяна Дмитриева, которые участвовали в программе "21 кабинет".
Как отметила Галина Смирнова, ответчикам удалось доказать, что прозвучавшая в программе информация с оценкой деятельности Анатолия Кашпировского была подтверждена документами и мнением экспертов.