Рейтинг@Mail.ru
Дед Мороз и Санта Клаус - дружба или вражда? - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дед Мороз и Санта Клаус - дружба или вражда?

Читать ria.ru в
Новый год - самый популярный праздник на Земле. Ни одно событие представители рода человеческого не отмечают с таким размахом, как начало очередного витка планеты вокруг Солнца. Новый год официально признан нерабочим днем в 189 странах. Правда, в культурах разных народов праздник Нового года может выпасть на любой из 12 месяцев общепринятого летоисчисления, да и традиции его празднования в разных странах отличаются. Однако "универсальное свойство" у него есть - ожидание чудес, сказок и волшебства. Как уверяют социологи, 34,1 проц россиян вне зависимости от возраста свято верят в исполнение загаданного под Новый год желания. В России новогодние праздники ассоциируются с обильной вечерней /плавно переходящей в ночную/ трапезой и выпивкой, нарядными елками, подарками и всеми любимым веселым и добрым волшебником - Дедом Морозом. Впрочем, богатое застолье и море алкоголя не являются сугубо новогодним обычаем, о чем предупреждал знаменитый указ Петра I о реформе календаря в России....
МОСКВА, 20 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Журавлева, Ирина Тумилович/. Новый год - самый популярный праздник на Земле. Ни одно событие представители рода человеческого не отмечают с таким размахом, как начало очередного витка планеты вокруг Солнца.

Новый год официально признан нерабочим днем в 189 странах. Правда, в культурах разных народов праздник Нового года может выпасть на любой из 12 месяцев общепринятого летоисчисления, да и традиции его празднования в разных странах отличаются. Однако "универсальное свойство" у него есть - ожидание чудес, сказок и волшебства. Как уверяют социологи, 34,1 проц россиян вне зависимости от возраста свято верят в исполнение загаданного под Новый год желания.

В России новогодние праздники ассоциируются с обильной вечерней /плавно переходящей в ночную/ трапезой и выпивкой, нарядными елками, подарками и всеми любимым веселым и добрым волшебником - Дедом Морозом. Впрочем, богатое застолье и море алкоголя не являются сугубо новогодним обычаем, о чем предупреждал знаменитый указ Петра I о реформе календаря в России. Государь приказал в этот день "взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять", поскольку "на то других дней хватает". В указе Петра подробно расписана процедура встречи Нового года, но о дедушке Морозе в нем не сказано ни слова - время зимнего волшебника тогда еще не пришло.

Знакомый всем с детства облик Деда Мороза, Санта Клауса Пер-Ноэля и других их коллег сложились лишь в последние 200 лет, хотя исторические корни образа уходят в глубокую древность. На Руси с незапамятных времен в сказочном фольклоре бытовал суровый персонаж Морозко, который с помощью длинной белой бороды мог запросто закрутить метель и вьюгу. Со временем из строгого, но справедливого героя Морозко переквалифицировался во всеобщего добродушного дедушку. Дед Мороз оставался главным любимцем детворы на протяжении многих лет. Казалось, ничто не в силах свергнуть с пьедестала отечественного Хозяина зимы.

Но страстная любовь россиян ко всему западному, о которой сетовал еще Грибоедов, отразилась и на незыблемом авторитете Деда Мороза. "Нечистый дух пустого, рабского, слепого подражанья" в лице Санта-Клауса грозится занять место "нашего" Дедушки в сердцах малышей.

Благодаря телевизионной рекламы небезызвестного прохладительного напитка, дети твердо уверены, что "праздник к нам приходит" с Санта-Клаусом. К тому же, Голливуд активно "выбрасывает" на мировой кинорынок ленты, "воспевающие" этот персонаж. Такая широкомасштабная рекламная акция не могла не отразиться на популярности русского красноносого дедушки, ведь его в последнее время незаслуженно забыли. Если в США ежегодно делают 2-3 фильма, которые целиком посвящены Санта-Клаусу, то отечественный кинематограф за последние 10 лет не выпустил ни одной картины, посвященной Деду Морозу.

Засилие иностранных обычаев и героев не на шутку тревожит "помощников" зимнего старичка. Как рассказал корреспонденту РИА "Новости" президент Фонда развития народных традиций "Праздник" Игорь Увенчиков, "марш-бросок" западной культуры пагубно отразился на мировоззрении подрастающего поколения россиян. Наши дети легко разбираются в жизненных перипетиях Покемонов и различают близнецов-телепузиков, зато Деда Мороза в их сознании "подменил" Санта-Клаус. А ведь Дед Мороз - не просто "детская забава", а символ русской культуры и ее традиций, считает Увенчиков.

Еще одна насущная проблема - адрес знаменитого дедушки. До сих пор не ясно, где живет Дед Мороз - в Архангельске, в Великом Устюге или каком-то другом северном городе. За право называться "родиной Деда Мороза" уже который год борются несколько городов, перемирия в этом вопросе пока не ожидается. Статус "родины" привлекает большое количество туристов, но одновременно возникает проблема тысяч детских писем, обработка и рассылка которых стоит больших денег.

Кстати, с почтой Деда Мороза творится полная неразбериха. Зачастую детвора шлет послания просто на его имя, в полной уверенности, что письмо дойдет и без адреса. В последние годы все чаще письма отправляют в Лапландию, непосредственно на "родину" Санта-Клауса.

Как отметил Увенчиков, рассылка писем тысячам детей - весьма трудоемкое и дорогостоящее дело. По его мнение, письмо от Деда Мороза должно стать обычной услугой, которую взрослые заказывают своим детям. Письмо Архангельского дедушки обойдется российским родителям в 25 рублей. Для сравнения: за письмо финского Йоулупукки его соотечественникам платят примерно 250 рублей.

Если у Санта-Клауса есть определенный рисованный облик, над которым в свое время трудились многие художники, то у российского Деда этого нет и в помине. При упоминании о главном персонаже Нового года в представлении некоторых людей всплывает пьяный мужик в красном халате и с не менее ярким носом. Люди, профессионально занимающиеся организацией праздников, уверены, что необходимо разработать единый облик Деда Мороза. Это поможет продвижению "брэнда", повысит конкурентоспособность российских производителей товаров и услуг в сфере "новогодней индустрии". Это тем более актуально, поскольку, по данным Увенчикова, в настоящее время только 6-8 проц новогодних товаров производится отечественными предприятиями.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала