Начиная с 1975 года не произошло ни одной катастрофы по причине отказа материальной части на самолетах Ил-18, подчеркнули в КБ.
С 1959 по 1977 год произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в сложных метеоусловиях.
Разработка Ил-18 началась в 1954 году, первый опытный самолет совершил первый полет 4 июля 1957 года. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию с 1959 года. "Аэрофлот" ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва-Адлер и Москва-Алма-Ата 20 апреля 1959 года.
В 1958-1960 годах на Ил-18 установлен ряд рекордов дальности и высоты полета с различной коммерческой нагрузкой.
Серийное производство самолетов Ил-18 завершилось в конце 1970-х годов. Всего было построено более 700 самолетов.
Ил-18 до сих пор находится в эксплуатации гражданской авиации и ВВС России, а также ряда других стран.
Ил-18 стал первым советским пассажирским самолетом, который нашел широкий спрос на мировом рынке - более 100 самолетов изготовлено для 17 зарубежных авиакомпаний. Различные модификации Ил-18 в свое время были поставлены в Болгарию, Китай, Польшу, Корею и Вьетнам.
После выработки ресурса для пассажирских полетов значительное число пассажирских Ил-18 модифицировано в грузовой вариант. По информации Государственной службы гражданской авиации, некоторые российские авиакомпании продолжают использовать машину в качестве пассажирской.