Единственное исключение - традиционный венгерский этап чемпионата мира по автогонкам "Формула 1", где местные власти связаны условиями международного контракта.
Отныне "малоформатное" размещение "познавательной" информации о видах и сортах сигарет, сигар и трубочного табака возможно только в местах продажи табачных изделий. Но и здесь в обязательном порядке необходимо уведомлять посетителей, что "курение наносит серьзный вред здоровью", сообщили РИА "Новости" в венгерском рекламном союзе.
Новый закон о табачной рекламе не всеми воспринят, что называется, "на ура". Например, президент венгерского союза производителей табака Андраш Патаи считает, что почти полный запрет на рекламу табачных изделий принят страной преждевременно. По его словам, до сих пор только в половине государств Евросоюза есть подобные ограничения, и еще не ставший членом ЕС Будапешт "пытается бежать впереди паровоза". В качестве одного из возможных негативных последствий нововведения Патаи назвал "невозможность своевременного информирования курильщиков о новых сортах табака с незначительным содержанием никотина".
Естественно, не обрадованы и многочисленные рекламные агентства Венгрии. По самым скромным подсчетам, из-за запрета на рекламу табака их доходы уменьшатся не на один миллиард форинтов. Между тем, производители табака и рекламные агентства не собираются сдаваться. Их эксперты объединили усилия в поисках юридических "брешей" в законе о рекламе табака. Они не исключают, что расплывчатость некоторых формулировок оставляет табачным компаниям некоторые шансы на успех.